|
Паркур !
|
|
doom | Дата: Среда, 26.10.2011, 17:33 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 502 |
|
Группа: Важная персона |
|
| В этой теме я расскажу о поркурстве и, о другой информации- этого спорта !!!
Добавлено (26.10.2011, 17:09) --------------------------------------------- Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий). Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).
Добавлено (26.10.2011, 17:10) --------------------------------------------- Определение, цели и ограничения
Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело[1]. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура[источник не указан 694 дня].
Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника.[2] Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана[источник не указан 51 день].
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.
Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера[3]. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.
Добавлено (26.10.2011, 17:10) --------------------------------------------- Философия паркура и позиция Давида Белля
Паркур — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе). Это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство[4]. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на 'натуральном методе' (methode naturelle) и создан для помощи людям.
Сам Давид Белль расширяет понятие паркура до философии, иного образа мышления и взгляда на мир. Это в конечном итоге позволяет по-другому смотреть на окружающее пространство, воспринимая «весь мир как тренировочную площадку», не создавая самому себе границ; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и всюду в повседневной жизни.
Добавлено (26.10.2011, 17:11) --------------------------------------------- Отношение к экстриму и акробатическим трюкам
Паркур является экстремальным видом человеческих развлечений. Экстрим - это экстраординарные действия, связанные с опасностью для жизни и направленные на получение адреналина. Паркур ставит своей целью получение адреналина от выполнения опасных действий а также достижение задуманной точки. В паркуре каждое действие направлено на изучение возможностей своего тела и, в конечном итоге, на расширение этих возможностей[2]. Это делает паркур в чистом виде больше похожим на философию саморазвития.
По этой же причине в настоящем паркуре в особом смысле нет акробатики. Исполнение акробатических элементов на улице, называемое акростритом (acrostreet), не является частью паркура, но акробатику можно использовать в перемещении, если оно не тормозит движение или же можно выполнить акробатический элемент завершив этим движение.
Несмотря на то, что в элементы паркура входят акробатические трюки, на самом деле в них нет большой опасности если предварительно заниматься в тренировочных залах. Все элементы паркура, выведенные из «Натурального метода», естественны для человеческого тела, их назначение — позволить преодолевать препятствия с минимальными затратами сил. Акробатика чаще всего невозможна для выполнения неподготовленными людьми, требует повышенного напряжения сил и связана с риском для здоровья. Но главное — она никаким образом не позволяет облегчить или упростить преодоление препятствий, то есть сделать то, что паркур ставит перед собой основной задачей.
Разумеется, желание выполнять те или иные трюки и элементы остается личным выбором каждого. Но занимаясь акробатикой, следует четко разделять, где проходит паркур, а где он заканчивается и начинается акрострит. Особенно это касается детей, как наиболее подверженных эмоциональным порывам выполнить те удивительные трюки, которые они увидели на экране: так как они не способны реально оценивать необходимый уровень подготовки и степень опасности этих трюков, они больше всех подвержены риску получить травмы.
Добавлено (26.10.2011, 17:13) --------------------------------------------- (((История паркура)))
«Натуральный метод»
Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором метода стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции[5]. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн .
Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна[6]. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями[6].
Добавлено (26.10.2011, 17:14) --------------------------------------------- «Ямакаси» и появление паркура
Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.
Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 388 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.
Добавлено (26.10.2011, 17:15) --------------------------------------------- Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура
В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.[7]
В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации.[7] Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.
Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекращает свою работу.
Добавлено (26.10.2011, 17:15) --------------------------------------------- Начало признания паркура как спортивной дисциплины
На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре[8]. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре[9]. (Несмотря на это, 'промышленный паркур' (использование строящихся зданий, высотных кранов и т. п.) в России запрещён.)
В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса.[10] Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.
Добавлено (26.10.2011, 17:17) --------------------------------------------- (((Паркур в культуре)))
Паркур и киноиндустрия
Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи» о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район» и «13-й район: Ультиматум», автором сценариев которых стал Люк Бессон, в которых он снялся в одной из главных ролей.
После популяризации паркура, его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино Рояль» в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан. Погоня проходит с активным применением элементов паркура.
В 2007 году режиссер Руслан Бальцер снимает российский фильм «Дерзкие дни», рассказывающий о приключениях команды трейсеров «Urban Monkeys».
В 2010 году снят фильм «Навыки».
Добавлено (26.10.2011, 17:17) --------------------------------------------- Паркур и игровая индустрия
В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур — «Free Running», игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия Electronic Arts Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror's Edge». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.
Добавлено (26.10.2011, 17:18) --------------------------------------------- Компьютерные игры, в которых используется передвижение паркуром
Помимо собственно «Mirror's Edge», стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность в играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся: Серия игр «Assassin’s Creed» ,«InFamous»,«The Saboteur»,«Uncharted: Drake's Fortune» и «Uncharted 2: Among Thieves» и «Free Running» !!!
Кроме того, в играх «Grand Theft Auto: San Andreas» и «Grand Theft Auto IV» возможность передвигаться паркуром появляется после установки дополнительных модов[11][12].
В игре «Prototype» реализовано перемещение по стенам, но выглядит оно как обычный бег.
В играх серии «Prince of Persia» применением паркура можно с натяжкой назвать пробежки игрового персонажа по стенам, в остальном же передвижение в затруднительных местах осуществляется при помощи акробатики, на этом строятся все уровни игры. Игровую физику нельзя назвать реалистичной (например, герой способен пробегать по вертикальной стене более пяти метров).
Добавлено (26.10.2011, 17:24) --------------------------------------------- (((Терминология)))
«Паркур»
Изначально, для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours[13].
Термин паркур был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé). Слово паркур (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом[14][15].Добавлено (26.10.2011, 17:33) --------------------------------------------- «Трейсер»
Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ([tʁasœʁ]) и traceuse ([tʁasøz]) — имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer, который обычно означает «следить»[16], но на сленге также именуется, как «идти быстрее»[17]. В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так[18]:
«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес,Себастьян Фукан, Давид Белль и я. Это была команда, созданная после „Ямакаси“, и мы называли себя „Трейсеры“ (имеется в виду, другая команда — другое название). А сегодня это общепринятое обозначение. Авторами этого слова была команда молодых людей, но для меня это не так важно, так как это ограничивает дисциплину».
PROFESSIONAL
Сообщение отредактировал doom - Среда, 26.10.2011, 17:27 |
|
| |
doom | Дата: Среда, 26.10.2011, 17:46 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 502 |
|
Группа: Важная персона |
|
| Другие основные понятия
Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов. Accuracy Jump, Precision Jump прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Balance стойка на ногах с целью сохранения баланса.
Barrel преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему.
Blind Jump прыжок «в слепую», когда не видно точки приземления.
Cat Balance стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса.
Cat Leap (англ. "кэт лип" — «прыжок по-кошачьи») прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.
Cat Passing преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами.
Double King-Kong То же, что и King-Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong.
Drop (англ. "дроп" — «падать») прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также при приземлении может выполнятьcя кувырок (roll).
King-Kong Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1-3 м)
Monkey Kong преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками.
Reverse преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Roll кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Spring Jump прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Tic-Tac, One-Two отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
Wall Pass преодоление стены.
Wallrun бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента.
Это основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов.
В названии элементов паркура на разных языках имеются заметные разногласия[21], что иногда приводит к недопониманиям при общении. Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминологии, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов[22].
THE END.
PROFESSIONAL
|
|
| | | | |
| |